Справка о МТО МБДОУ 356

СПРАВКА
о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности по образовательным программам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида № 356
Раздел 1. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями,
строениями, сооружениями, помещениями и территориями
№
Адрес
п/п (местоположение)
здания, строения,
сооружения,
помещения,
территории (по
каждому
заявленному месту
осуществления
образовательной
деятельности)
1
2
1. 620086,
г. Екатеринбург,
ул. Пальмиро
Тольятти, 14 а

Собственность
или иное
вещное право
(оперативное
управление,
хозяйственное
ведение),
аренда,
субаренда,
безвозмездное
пользование
3
Оперативное
управление

Полное
Наименование и
наименование
реквизиты документа, подтверждающего
собственника наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на
(арендодателя,
праве собственности или ином законном
ссудодателя)
основании объекта
объекта
недвижимого
недвижимого
имущества
имущества

Кадастровый
(или
условный)
номер объекта
недвижимости
(при наличии)

Номер записи
регистрации в Едином
государственном реестре
прав на недвижимое
имущество и сделок с
ним
(при наличии)

4
5
6
7
Екатеринбургс Лицензия на право ведения образовательной
кий
деятельности 66 № 000661 от 03.03.2011,
Комитет по
регистрационный № 13449
управлению Свидетельство о государственной регистрации 66:01/01:00:726:14а:00 66-66-01/289/2011-675
городским
права серия 66 АД № 932091 от 17.06.2011 г.
имуществом Объект права: Отдельно-стоящее здание.
Литер: А. Площадь: общая 1042,8 кв.м.
Этажность: 2.
Назначение: нежилое.
Основные помещения: (870,6 кв.м.);
Групповые комнаты – 5 (280,5 кв.м.)
1 этаж – 60,1 кв.м.; 49,4 кв.м.
2 этаж – 60,7 кв.м.; 61,0 кв.м.; 49,3 кв.м.

Спальни – 5 (153,3 кв.м.)
1 этаж – 31,8 кв.м.; 27,7 кв.м.
2 этаж – 33,0 кв.м.; 32,2 кв.м.; 28,6 кв.м.
Раздевалки – 9 (70,2 кв.м.)
1 этаж –13,8 кв.м.; 13,7 кв.м.
2 этаж – 12,6 кв.м.; 15,4 кв.м.; 14,7 кв.м.
Туалетные комнаты – 5 (57 кв. м.)
1 этаж – 12,7 кв.м.; 9,7 кв.м.
2 этаж – 12,5 кв.м.; 12,5 кв.м.; 9,6 кв.м.
Специализированные кабинеты –
12 (207,4 кв.м.), в том числе:
Кабинет заведующего –16,9 кв.м.
Спортивно-музыкальный зал – 49,2 кв.м.
Методический кабинет – 19,5 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда № 1 – 13,8 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда № 2 – 13,8 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда № 3 – 13,3 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда № 4 – 9,9 кв.м.
Кабинет учителя-логопеда № 5 – 9,8 кв.м.
Кабинет музыкального руководителя – 12,3
кв.м.
Кабинет педагога-психолога – 28,1 кв.м.
Кабинет учителя-дефектолога – 12,0 кв.м.
Кабинет заведующего хозяйством – 8,8 кв.м.
Медицинский блок – (28,3 кв.м)
Медицинский кабинет – 9,3 кв.м.
Процедурный кабинет – 5,3 кв.м.
Изолятор – 12,4 кв.м.
Санузел медицинского блока – 1,3 кв.м.
Пищеблок – (44,4 кв.м.), в том числе:
Цех приготовления пищи – 28,9 кв.м.
Гарманджа – 4,4 кв.м.
Кладовая продуктов – 11,1 кв.м.
Прачечная – (29,5 кв.м) в том числе:
Гладильная – 6,4 кв.м.
Прачечная – 23,1 кв.м.
2

Вспомогательные помещения – (169,6 кв.м.), в
том числе:
Склад – 9,4 кв.м.
Лестничная клетка (42,4 кв.м.) – 8,3 кв.м.; 8,1
кв.м.; 12,9 кв.м.; 13,1 кв.м.
Коридор (89,3 кв.м.) – 1,5 кв.м.; 3,0 кв.м.; 9,8
кв.м.; 1,3 кв.м.; 1,9 кв.м.; 4,3 кв.м.; 48,3 кв.м.; 1,8
кв.м.; 2,1 кв.м.; 1,4 кв.м.; 2,7 кв.м.; 2,5 кв.м.;3,4
кв.м.; 2,9 кв.м.; 2,4 кв.м.
Гардероб – 0,7 кв.м.
Шкаф (5,9 кв.м.) – 0,2 кв.м.; 0,2 кв.м.; 0,6 кв.м.;
0,6 кв.м.; 0,7 кв.м.; 0,4 кв.м.; 0,3 кв.м.; 0,2 кв.м.;
1,4 кв.м.; 0,4 кв.м.; 0,2 кв.м.; 0,1 кв.м.; 0,1 кв.м.;
0,1 кв.м.; 0,4 кв.м.
Тамбур (12,6 кв.м.) – 1,4 кв.м.; 1,0 кв.м.; 1,5
кв.м.; 2,2 кв.м.; 1,8 кв.м.; 2,3 кв.м.; 2,4 кв.м.
Санузел для сотрудников – 2,5 кв.м.
Теплоузел – 4,0 кв.м.
Вентиляционная камера – 2,8 кв.м.
3. 620086,
г. Екатеринбург,
ул. Пальмиро
Тольятти, 14 а

Постоянное
(бессрочное)
пользование

Постановлен
ие
Администрац
ии города
Екатеринбург
а
№ 1009 от
15.03.2012 г.

Свидетельство о государственной регистрации 66:41:0304012:0021
права серия 66 АЕ № 382953 от 24.05.2012 г.
Объект права: Земельный участок. Категория
земель: земли населенных пунктов.
Площадь: 4982 кв.м.
Разрешенное использование: под
существующие здания.

3

66-66-01/224/2012-701

Раздел 2. Обеспечение образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами,
объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта, иными объектами, которые предполагается использовать
при осуществлении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам *
(раздел заполняется по заявленным программам, кроме предпрофессиональных программ и программ профессионального образования)
№ Наименование образовательной
п/п
программы, в том числе
профессии,
уровень образования (при
наличии)
(с указанием наименований
предметов,
курсов, дисциплин (модулей) в
соответствии с учебным планом
по каждой заявленной
образовательной программе)

1
1.

Наименование оборудованных учебных
кабинетов, лабораторий, мастерских, объектов для проведения
практических занятий, объектов
физической культуры и спорта, иных объектов, которые предполагается
использовать при осуществлении
образовательной деятельности
(с указанием технических средств и
основного оборудования)

2
Наименование
образовательной программы, в
том числе профессии,
специальности,
уровень образования (при
наличии)

3

Адрес (местоположение)
учебных кабинетов,
лабораторий, мастерских,
объектов для проведения
практических занятий, объектов
физической культуры и спорта,
иных объектов, которые
предполагается использовать
при осуществлении
образовательной деятельности
(с указанием этажа и номера
помещения по
поэтажному плану в
соответствии с документами
бюро технической
инвентаризации)
4

1. Дошкольное образование.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности
Предметы, курсы, дисциплины
(модули):

4

1.1. Образовательная область
«Физическое развитие»

1.1.

Образовательная область
«Физическое развитие»

1.1.

Образовательная область
«Физическое развитие»

Средняя группа № 3 (от 4 до 5 лет)
Материально-техническое обеспечение: стеллаж, корзинки, магнитофон.
Развивающая предметно-пространственная среда:
 Детское игровое оборудование для организации двигательной активности:
флажки, массажные мячи, мячи разной величины, кольцеброс, скакалки,
кегли, ребристая дорожка, коврик массажный, атрибуты к подвижным играм
(шапочки).
Плакаты: «Моем руки правильно».
Игровой набор «Больница»: халат и шапочка для врача, шапочки с красным
крестом для медицинского персонала, атрибуты для сюжетно-ролевой игры
«Больница» (фонендоскоп, медицинские инструменты, коробочки, пробирки,
колбочки, коробочки с лекарствами).
Средняя группа № 4 (от 4 до 5 лет)
Материально-техническое обеспечение: корзины для спортивного инвентаря.
Развивающая предметно-пространственная среда:
 Детское игровое оборудование для организации двигательной активности:
Скакалки, ленты, гантели, мячи разных размеров (пластиковые, резиновые),
кольца, кольцеброс, палки гимнастические, обруч, массажные коврики и
дорожки, мешочки с различными материалами (крупа, песок, камушки).
Алгоритмы умывания, одевания и раздевания.
Игровой набор «Больница»: халат и шапочка для врача, шапочки с красным
крестом для медицинского персонала, атрибуты для сюжетно-ролевой игры
«Больница» (фонендоскоп, медицинские инструменты, коробочки, пробирки,
колбочки, коробочки с лекарствами).
Картотеки: зимних подвижных игр, оздоровительных игр, комплексы
упражнений для утренней гимнастики, физкультминутки в детском саду,
подвижные игры народов Урала, русские народные игры, картотека прогулок,
игровой самомассаж кистей рук, комплекс упражнений для самомассажа в
детском саду, массаж лица, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика,
дыхательные упражнения и игры, русские народные пальчиковые игры,
фольклорная логоритмика (пальчиковые игры, физкультминутки), здоровый
образ жизни в стихах, пословицах, поговорках, загадках, считалках.
Старшая группа № 1 (от 5 до 6 лет)
Материально-техническое обеспечение: стеллаж, корзинки, ноутбук,
музыкальный центр.
Развивающая предметно-пространственная среда:
5

620086, г. Екатеринбург,
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Литер А, этаж 2,
№ по плану 22 - раздевальная,
9 -групповая,
8 - санузел, 24 - спальня.

620086, г. Екатеринбург,
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Литер А, этаж 2,
№ по плану 12 - раздевальная,
14 -групповая,
16 - санузел, 15 - спальня.

620086, г. Екатеринбург,
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Литер А, этаж 1,
№ по плану

1.1.

Образовательная область
«Физическое развитие»

1.1.

Образовательная область
«Физическое развитие»

Детское игровое оборудование для организации двигательной активности:
Массажные мячи и коврик, массажный ежик для стоп, мячи разной величины,
кольцеброс, обручи, скакалки, кегли, сенсорная дорожка, атрибуты к
подвижным играм.
Плакаты: «Моем руки правильно», «Как устроен человек».
Игровой набор «Больница»: халат и шапочка для врача, шапочки с красным
крестом для медицинского персонала, атрибуты для сюжетно-ролевой игры
(фонендоскоп, медицинские инструменты, коробочки, пробирки, колбочки,
коробочки с лекарствами).
Картотека подвижных игр в группе, картотека подвижных игр на прогулке.
Дидактическая игра «Спортивное домино», «Зимние виды спорта».
Старшая группа № 2 (от 5 до 6 лет)
Материально-техническое обеспечение: корзины для спортивного инвентаря.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Детское игровое оборудование для организации двигательной активности:
коврик массажный со «следочками»; шнур короткий (плетеный); обруч
малый; скакалка короткая, кегли; кольцеброс; мешочки малые с грузом; мячи
резиновые разных размеров; обруч большой; палки гимнастические; флажки
разноцветные.
Плакаты: «Моем руки правильно», «Здоровое питание», «Правила оказания
первой медицинской помощи», «Утренняя гимнастика».
Наглядно-дидактические пособия: плакаты, изображения разных видов спорта.
Алгоритмы умывания. Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»,
«Распорядок дня». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних
видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям
об олимпийских чемпионах». Плакаты. «Зимние виды спорта», «Летние виды
спорта». Картотека подвижных игр на прогулке.
Подготовительная к школе группа № 5 (от 6 до 7 лет)
Материально-техническое обеспечение: корзины для спортивного инвентаря.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Детское игровое оборудование для организации двигательной активности:
скакалки, веревочный канат длинный, мячи (пластиковые, резиновые), дартс,
кольцеброс, клюшки, кегли, обруч, массажные коврики и дорожки, мешочки с
сыпучими материалами (крупа, песок, камушки).
Наглядно-дидактические пособия: серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние
6

1 - раздевальная, 5 -групповая,
55, 56 - санузел, 8 - спальня.

620086, г. Екатеринбург,
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Литер А, этаж 2,
№ по плану 27 - раздевальная,
4 - групповая,
7 - санузел, 25 - спальня.

620086, г. Екатеринбург,
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Литер А, этаж 1,
№ по плану
23 - раздевальная,22 -групповая,
28 - санузел, 27 - спальня.

1.2. Образовательная область
«Социальнокоммуникативное развитие»

виды спорта», «Летние виды спорта», «Распорядок дня». Картотеки: зимних
подвижных игр; оздоровительных игр; комплекс упражнений для утренней
гимнастики; физкультминутки в детском саду; картотека прогулок; игровой
самомассаж кистей рук; комплекс упражнений для самомассажа в детском
саду; гимнастика для глаз; артикуляционная гимнастика; комплекс
дыхательной гимнастики; комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна.
Средняя группа № 3 (от 4 до 5 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, модули.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Детское игровое оборудование для организации сюжетно - ролевой игры:
«Магазин»: муляжи фруктов, овощей, хлебно-булочных изделий. Корзины,
касса, весы.
«Парикмахерская»: набор «Парикмахер», журналы.
«Больница»: халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом для
медицинского персонала, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»
(фонендоскоп, медицинские инструменты, коробочки, пробирки, колбочки,
коробочки с лекарствами).
«Мастерская»: набор инструментов.
«Дом»: куклы, одежда для кукол, кукольная коляска, утюг, стиральная машина.
Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды. Модуль «Кухня».
«Наглядно-дидактические пособия:
Фотоальбом: «Я и моя семья», «Праздник в нашей семье», «Где я отдыхал?»
Иллюстративный материал, отображающий эмоциональное состояние людей.
Иллюстрации, картинки «Хорошо – плохо» по ознакомлению детей с
социальными эталонами.
Произведения фольклора, авторские произведения, используемые во всех
режимных моментах, конфликтных ситуациях.
Иллюстрации по содержанию малых фольклорных форм: песенок, попевок,
потешек народов Урала.
Детско-взрослые проекты «Интересная работа моей мамы (моего папы)».
Презентация «Моя улица».
Центр безопасности: машины разной специализации, набор дорожных знаков,
светофоры, жезл, макеты деревьев, домов, каска пожарного, огнетушитель.
Картотека «Минутки безопасности», сюжетные картинки для рассматривания
по безопасности. Настольные игры: лото «Дорожные знаки».
Уголок уединения «Домик».
7

620086, г. Екатеринбург,
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Литер А, этаж 2, № по плану
22 - раздевальная, 9 -групповая,
8 - санузел, 24 - спальня.

1.2.

Образовательная область
«Социальнокоммуникативное развитие»

1.2.

Образовательная область
«Социальнокоммуникативное развитие»

Средняя группа № 4 (от 4 до 5 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, модули.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Детское игровое оборудование для организации сюжетно - ролевой игры:
«Магазин»: муляжи фруктов, овощей, хлебно-булочных изделий. Корзины,
касса, весы. Предметы заместители.
«Парикмахерская»: набор «Парикмахер», журналы. Предметы-заместители.
«Больница», «Аптека»: халат и шапочка для врача, шапочки с красным крестом
для медицинского персонала, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»
(фонендоскоп, медицинские инструменты, коробочки, пробирки, колбочки,
коробочки с лекарствами).
«Мастерская»: набор инструментов.
«Дом»: комплекты кукольных постельных принадлежностей, куклы, одежда
для кукол, кукольная коляска, кукольная кровать, утюг, стиральная машинка.
Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды. Модуль «Кухня».
«Наглядно-дидактические пособия:
Альбомы: «Пожарная безопасность», «Не играй с огнем», «Один дома»,
«Дорожная безопасность», «Азбука юного пешехода», «Правила дорожного
движения», «Дорожные знаки».
Иллюстрации, картинки «Хорошо – плохо» по ознакомлению детей с
социальными эталонами.
Произведения фольклора, авторские произведения, используемые во всех
режимных моментах.
Иллюстрации по содержанию малых фольклорных форм: песенок, попевок,
потешек народов Урала.
Центр безопасности: машинки разной специализации, набор дорожных знаков,
светофор, жезл, костюм пожарного (накидка, каска), огнетушитель.
Раскраски для ознакомления воспитанников с пожарной и дорожной
безопасностью. Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Пожарный».
Дидактическая ролевая игра «Водители и пешеходы». Сюжетные картинки для
рассматривания по ОБЖ. Настольные игры: лото «Дорожные знаки».
Уголок уединения для детей: ширма, диван.
Старшая группа № 1 (с 5 до 6 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, ноутбук, музыкальный центр,
столы, стулья, многофункциональный модуль.
Развивающая предметно-пространственная среда:
8

620086, г. Екатеринбург,
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Литер А, этаж 2,
№ по плану
12 - раздевальная, 14 групповая,
16 - санузел, 15 - спальня.

620086, г. Екатеринбург,
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Литер А, этаж 1,
№ по плану

1.2.

Образовательная область
«Социальнокоммуникативное развитие»

Детское игровое оборудование для организации сюжетно-ролевой игры:
«Магазин»: муляжи фруктов, овощей, хлебно-булочных изделий. Корзины,
касса, весы. Предметы заместители.
«Парикмахерская»: наборы парикмахера, предметы заместители.
«Дом»: комплекты кукольных постельных принадлежностей. Куклы, одежда
для кукол. Кукольная коляска, кукольная кровать, утюг. Набор игрушечной
кухонной, столовой и чайной посуды. Модуль «Кухня».
Наглядно-дидактические
пособия:
Иллюстративный
материал,
с
изображением эмоций людей, раскраски для ознакомления воспитанников с
эмоциями.
Иллюстрации, картинки «Хорошо - плохо» по ознакомлению детей с
социальными эталонами.
Произведения фольклора, авторские произведения, используемые во всех
режимных моментах.
Иллюстрации по содержанию малых фольклорных форм: песенок, попевок,
потешек народов Урала.
Детско-взрослые проекты «Интересная работа моей мамы (моего папы)».
Презентация «Мой родной город».
Тематический альбом «Разные поступки».
Портфолио детей.
Центр безопасности «Азбука безопасности»: ковер с изображением дорог,
пешеходных переходов. Машинки, набор дорожных знаков, светофоры, жезл,
макеты деревьев, домов. Дидактическая игра «Правила дорожного движения».
Пожарная машина, костюм пожарного (накидка, каска).
Картотека «Минутки безопасности».
Сюжетные картинки для рассматривания по безопасности. Настольные игры:
лото «Дорожные знаки»
Дидактическая игра «Транспорт нашего города».
Альбом для рассматривания «Транспорт на улицах нашего города».
Уголок уединения «Родничок новых сил»: плед, мягкие игрушки.
Старшая группа № 2 (с 5 до 6 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, модули.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Детское игровое оборудование для организации сюжетно-ролевой игры:
«Дом и семья»: кукла в одежде (3 шт.), гладильная доска с утюгом, кроватка
для кукол, коляска, кухня детская, набор детской посуды (3 шт.), набор овощи
9

1 - раздевальная, 5 -групповая,
55, 56 - санузел, 8 - спальня.

620086, г. Екатеринбург,
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Литер А, этаж 2,
№ по плану
27 - раздевальная, 4 -групповая,
7 - санузел, 25 - спальня.

1.2

Образовательная область
«Социальнокоммуникативное развитие»

и фрукты.
«Парикмахерская»: набор «парикмахер».
«Больница»: набор «Больница», щапочки для доктора
«Автомастерская»: набор «Автомастерская», набор инструментов.
«Автопарк»: машинки маленькие (10 шт.), машинки средние (7 шт.), коврик
напольный «Дорога», набор «Военная техника», набор дорожных знаков.
«Труд»: лейки, детские совочки, грабли. Доска с изображением дежурных,
график дежурства, фартуки.
Наглядно-дидактические пособия: «Пожарная безопасность», «Азбука
безопасной и здоровой жизни», «Дорожные знаки», «Чтоб не ссориться с
огнем».
Центр «Патриот»: серия «Мир в картинках»: «Государственные символы
России», «День победы», «Великая Отечественная война в произведениях
художников», «Защитники Отечества».
«Центр безопасности»: игрушечные легковые и грузовые машины,
специальный транспорт (полицейские машины), карточки с дорожными
знаками, большие демонстрационные дорожные знаки, коврик «Дорога» книги
по ПДД.
Плакаты: «Мы живем на Урале», «Наша Родина Россия», «9 мая», «23
февраля», «8 Марта», «Новый год», «Хорошие манеры».
Центр «Уединения»: ширма, диван, игрушки, телефон.
Подготовительная к школе группа № 5 (от 6 до 7 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, модули, ноутбук, телевизор.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Детское игровое оборудование для организации сюжетно-ролевой игр:
«Дом»: кукольная мебель, комплект кукольных постельных принадлежностей,
куклы средние, куклы – модели, одежда для кукол, коляска для кукол складная,
гладильная доска, утюг, набор столовой посуды, набор чайной посуды, набор
кухонной посуды, кукольный дом.
«Парикмахерская»: фартук для парикмахера, накидки-пелерины для кукол и
детей, набор «Парикмахер», журнал причёсок, флаконы «Шампунь для волос»,
«Бальзам для волос) и т. д.
«Больница»: набор «Доктор», ростомер, телефон, халаты, шапочки для
медицинских работников.
«Гараж»: машины большие и маленькие, светофор, макет дороги, парковка,
костюм полицейского, жезл регулировщика, модуль «Мастерская» с
10

620086, г. Екатеринбург,
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Литер А, этаж 1,
№ по плану
23 - раздевальная,22 -групповая,
28 - санузел, 27 - спальня.

инструментами.
«Магазин продуктов»: касса, муляжи кондитерских, хлебобулочных изделий,
фруктов, овощей, продуктов питания, корзины.
«Кафе»: касса, муляжи продуктов питания, подносы, посуда, стол, стулья,
блокнот, карандаш.
«Ателье»: детская швейная машина, игровой набор «Ателье», лоскутки ткани,
пуговиц, блокнот, карандаши, бумага для эскизов одежды.
«Почта»: сумка, муляжи писем, посылок, марки, писчая бумага, карандаши.
«Школа»: указка, глобус, мелки, тетради, учебники, карандаши, колокольчик.
«Труд»: стенд «Мы дежурим», фартуки, колпаки.
«Центр игровой активности»:
- одежда для ряженья, мелкие предметы-игрушки для сюжетно-ролевых игр на
различную тематику, домашние и дикие животные, жители морей и океанов,
фигурки из киндер сюрпризов, солдатики и т.д.;
- наборы атрибутов для разнообразных игр: сотовые телефоны, наушники т.д.;
- костюмы-накидки для сюжетно-ролевых игр: медведь, заяц, белка, костюмы
военного, парикмахера, доктора, полицейского, ниндзя, человека-паука, гнома.
«Центр безопасности»: машинки пластиковые маленькие, набор дорожных
знаков, жезл регулировщика, набор «Пожарная станция», дидактические и
настольные игры («Собери знак», «Правила поведения в чрезвычайных
ситуациях», «Собери правильно», домино «Транспорт», лото «Чудо-техника»,
«Пройди по тропинке», «Светофор»).
Наглядно дидактические пособия: папки: «Государственная символика»,
«Москва – столица нашей родины», «Великая Отечественная война»,
«Екатеринбург – наш любимый город», «День победы», «Космос», «Народные
промыслы»; предметы народных промыслов; альбом «Животные ВОВ. Они
помогли победить», альбом «Рассказы о детях-героях ВОВ», книга «ВерхИсетский район» Вахрушева Н.П.
Уголок уединения: ширма, диван, игрушки, книги.

11

1.3. Образовательная область
«Познавательное развитие»

620086, г. Екатеринбург,
Средняя группа № 3 (от 4 до 5 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, модули.
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Развивающая предметно-пространственная среда:
Литер А, этаж 2,
центр природы и экспериментирования: календарь погоды, комнатные цветы, № по плану
детские энциклопедии, калейдоскопы, картинки «Времена года», «Насекомые», 22 - раздевальная, 9 -групповая,
«Птицы», макет сезонного дерева. В уголке природы устраиваются выставки 8 - санузел, 24 - спальня.
поделок из природного материала. Имеются лейка, тряпочка для протирания
листьев групповых растений.
Природный материал: ракушки, шишки, камни. Коробочки с образцами: фасоль,
греча, семена арбуза, горох. Набор для опытов с магнитом. Разнообразные
приборы для опытов: микроскоп, воронка, пробирки, стаканчики.
Песочные часы.
Наглядные дидактические пособия: «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Бытовая
техника», «Лесные животные», «Домашние животные», «Животные жарких
стран», «Животные Урала», «Жители океана», «Птицы», «Насекомые»,
«Времена года», «Осень», «Деревья», «Фрукты», «Растения Урала».
Познавательное развитие:
- оборудование для ФЭМП: карточки с пуговицами (количественный счет до 5 и
до 10), круги, игровое упражнение «Найди пару», геометрические фигуры из
белой бумаги, конверты с геометрическими фигурами, демонстрационный
материал, ракеты, зайчики, ромашки, синички и снегири, геометрические
фигуры, рыбы, матрешки, куклы, елочки, яблоки, таблицы с геометрическими
фигурами, цыплята и утята, листья, птицы, цифры, математические знаки,
«Танграм», счетный набор, деревянные и пластмассовые вкладыши
(геометрические фигуры), цифры, игрушки для счета.
Демонстрационный и раздаточный материал: макеты овощей, фруктов, грибов,
дидактическая игра «Почини салфетку», объемные фигуры, дополнительный
материал для индивидуальной работы (мешочки с мелкими предметами,
трафареты,
линейки
деревянные
бруски,
металлические
пластины,
математические пеналы, различные мозаики), игра «Рыбалка», шнуровки, игры
«Найди заплатку», «Собери фигуры», «Логический поезд», лото
«Направо-налево», шнуровальный планшет.
«Центр
конструирования»:
конструкторы
(настольный, деревянный,
напольный (пластмассовый)) разных размеров.
Центр безопасности: машинки, набор дорожных знаков, светофоры, жезл,
макеты деревьев, домов, костюм пожарного (накидка, каска), огнетушитель.
12

1.3.

Образовательная область
«Познавательное развитие»

Картотека «Минутки безопасности», сюжетные картинки для рассматривания на
тему «Безопасность». Настольные игры: лото «Дорожные знаки».
Предметные и сюжетные картинки, наборы открыток по сезонам, по
ознакомлению детей с трудом взрослых, с праздниками.
Дидактические игры по ознакомлению детей с миром предметов и явлений
ближайшего окружения («Найди маму», «Чей домик», «Собери животное» и
т.д.).
Набор тематических игрушек: «Домашние животные», «Фрукты», «Овощи»,
«Животные нашего леса». Игры-вкладыши.
Дидактическая кукла с подбором одежды на все сезоны.
Фотографии, иллюстрации, слайды природы родного края.
Библиотека книг о природе.
Фонотека (голоса птиц, животных, диалоги, песни о природе).
620086, г. Екатеринбург,
Средняя группа № 4 (от 4 до 5 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, модули.
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Развивающая предметно-пространственная среда:
Литер А, этаж 2,
Центр природы и экспериментирования: календарь погоды, комнатные цветы, № по плану
детские энциклопедии, картинки «Времена года», «Насекомые», «Птицы».
12 - раздевальная, 14 -групповая,
В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала. 16 - санузел, 15 - спальня.
Имеется лейка, тряпочка для протирания листьев групповых растений.
Муляжи фруктов и овощей, коллекции камней, древесных пород, образцов
ткани, образцов бумаги и картона, песка; наборы фигурок ракообразных
насекомых, земноводных, рептилий (динозавров), млекопитающих; ракушки,
шишки, камни, сухие листья деревьев, сухоцветы, кора деревьев, коряги;
коробочки с образцами фасоли, гречи, семян арбуза, гороха; приборы для
опытов
(увеличительное стекло, микроскоп, воронка, колбы, мензурки,
стаканчики,
трубочки, пластиковые и деревянные палочки, пластиковые
тарелочки);
картотека опытов и экспериментов; песочные часы, компас.
Картотеки: наблюдения за объектами природы, наблюдения зимой, наблюдения
весной,
наблюдения за живой природой, экскурсии в мир природы,
наблюдения в
средней группе, игры с водой, экологические игры, опыты и
эксперименты на прогулке зимой, опыты по экологии (с водой, с почвой, с
воздухом, с магнитом), «Экспериментируем играя», «Что такое снег»,
экологическое воспитание в
стихах, дидактические игры на природе.
Наглядные дидактические пособия: «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Бытовая
техника», «Лесные животные», «Домашние животные», «Животные жарких
13

стран», «Животные Урала», «Жители океана», «Птицы», «Насекомые»,
«Времена года», «Осень», «Деревья», «Фрукты», растения Урала и др.
Альбом «Когда говорят о России, Я вижу свой синий Урал», в котором подобран
материал о растительном, животном мире Урала, национальных парках и
заповедниках, реках, озерах, уральских горах, полезных ископаемых Урала.
Дидактические и настольно-печатные игры: «Парочки», «Живое не живое»,
«Крылья, лапы и хвосты», «Огород», «С какого дерева лист упал», «Деревья и
листья», «Зима», «Дикие животные», «Домашние животные», «Комнатные
растения», «Пищевые цепочки», «Сложи картинку», «Кто, где живет», «Сказки о
животных», «Собери картинки в ряд», «Ферма», «Что это», «Животные и их
детеныши», «Чей домик», «Откуда животное», «Дары природы», «Что где
растет», «Золото», «Морские животные: найди правильную пару», «Животные:
найди правильную пару», «Следы животных: найди правильное соответствие»,
«Что подойдет голубю», «Чем любит полакомиться котенок», «Паровозик для
зверят».
Раздаточный материал для непрерывной образовательной и свободной
деятельности детей: муляжи овощей (помидоры, капуста, огурцы), фруктов
(арбузы, клубника, яблоки, груши), фигурки животных, рыб, насекомых,
млекопитающих, птицы (собаки, кошки, коровы, ослики, панды, олени, лисы,
рыбки, бабочки, лягушки, морские звезды, божьи коровки, морские звезды),
транспорта (ракеты, кораблики, трамваи, паровозики, самолетики, машинки),
растений, деревьев, цветов, грибов, повседневных и праздничных атрибутов.
Демонстрационный материал: для наборного полотна: картинки фруктов,
овощей, грибов и ягод; для фланелеграфа: листья, мячи, грибы, пирамидки,
ёжики, ёлки, матрешки, зайцы, белки; муляжи фруктов, овощей, ягод и грибов.
Карточки с двумя и тремя полосками «Поиграй и посчитай. Корзинка»,
Демонстрационный материал Е.В. Колесниковой «Математика для детей 6-7
лет». Цифры и знаки на магнитах. Счётные палочки пеналы. Дидактические
игры: «Предметы вокруг нас», «Найди по описанию», «По обе стороны от...»
(развитие пространственной ориентировки). Карточки с геометрическими
фигурами (демонстрационный материал). Веселый счет. Альбом – раскраска
«Учимся пространственной ориентации». Геометрические фигуры разного цвета
и размера: квадраты, круги, треугольники, овалы, прямоугольники,
многоугольники. Объёмные геометрические фигуры: куб, конус, цилиндр, шар.
Наборы «Учись считать» (геометрические фигуры). Дидактические игры:
«Кубики-цифры», «Цветная геометрия», «Цифры и числа», «Танаграм», «Найди
14

1.3.

Образовательная область
«Познавательное развитие»

по описанию», «Посчитайка», «Веселые клеточки», «Фигуры: чья тень», «На что
похожа эта фигура», «Где посчитали правильное количество предметов»,
«Найди одинаковое количество предметов», деревянные паззлы.
«Центр конструирования»: конструкторы разного размера (настольный
«Лего», деревянный, напольный (пластмассовый).
«Центр безопасности»: машинки разного специального назначения, набор
дорожных знаков, светофор, жезл, костюм
пожарного (каска, накидка),
огнетушитель. Раскраски по обучению детей пожарной и дорожной
безопасности. Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Пожарный».
Дидактическая ролевая игра «Водители и пешеходы», сюжетные картинки для
рассматривания «Безопасность на дороге», «Действия при пожаре»,
«Пожароопасные предметы». Настольные игры: лото «Дорожные знаки».
Дидактические игры по ознакомлению детей с миром предметов и явлений
ближайшего окружения «Найди маму», «Чей домик», «Собери животное», и т.д.
Набор тематических игрушек: «Домашние животные», «Фрукты», «Овощи»,
«Животные нашего леса». Игры-вкладыши.
Дидактическая кукла с подбором одежды для всех сезонов.
620086, г. Екатеринбург,
Старшая группа № 1 (от 5 до 6 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, ноутбук, столы.
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Развивающая предметно-пространственная среда:
Литер А, этаж 1,
«Центр природы и экспериментирования»: календарь погоды, комнатные цветы, № по плану
детские энциклопедии, картинки «Времена года», «Насекомые», «Птицы». 1 - раздевальная, 5 -групповая,
Имеется лейка для полива комнатных цветов, тряпочка для протирания листьев. 55, 56 - санузел, 8 - спальня.
Регулярно оформляется выставка поделок из природного и бросового материала.
Игрушки: насекомые, пресмыкающиеся, рыбы, дикие и домашние животные.
Природный материал: ракушки, шишки, камни, кораллы, морские звезды.
Образцы: фасоль, греча, рис, горох, манка, пшено, макаронные изделия.
Доступные приборы различной формы и величины для проведения опытов и
экспериментов: лупа, воронка, сито, стаканчики, тарелочки, песочные часы.
Картотека опытов и экспериментов.
Наглядные дидактические пособия: «Времена года», «Фрукты», «Овощи»,
«Грибы», «Ягоды», «Музыкальные инструменты», «Мебель», «Профессии»,
«Одежда», «Обувь», «Хлеб всему голова», «Комнатные растения», «Игрушки»,
«Транспорт», «Перелетные птицы», «Дикие звери и птицы жарких и холодных
стран», «Домашние и дикие животные средней полосы», «Домашние птицы и их
птенцы», «Герои сказок», «Животные жарких стран», «Космос», «Водный
15

1.3.

Образовательная область
«Познавательное развитие»

транспорт», «Мир морей и океанов», «Деревья и кустарники», «Посуда»,
«Птицы России».
Пособия для познавательной активности детей: карточки с пуговицами
(количественный счет до 5 и до 10), круги, игровое упражнение «Найди пару»,
геометрические фигуры из белой бумаги, конверты с геометрическими
фигурами, демонстрационный материал, самолеты и ракеты, зайчики, ромашки
и ноготки, синички и снегири, геометрические фигуры, рыбы, матрешки,
варежки, березки, куклы, елочки, яблоки, таблицы с геометрическими фигурами,
цыплята и утята, листья, птицы.
Демонстрационный материал: цыплята, белочки, петушки, воробьи, уточки,
собачки, ежики, морковь, перец, помидоры, груши, яблоки, рули, раздаточный
материал, грибы, бабочки, яблоки, дидактическая игра «Почини салфетку»,
объемные фигуры, дополнительный материал для индивидуальной работы
дидактические игры, мешочки с мелкими предметами, трафареты, линейки
деревянные бруски, металлические пластины, математические пеналы
демонстрационный материал - цифры, математические знаки, «Танграм»,
счетный набор, различные мозаики, игра «Рыбалка», шнуровки, деревянные и
пластмассовые вкладыши (геометрические фигуры).
Игры: «Найди заплатку», «Собери фигуры», «Логический поезд», «Направоналево». Цифры, игрушки для счета, шнуровальный планшет.
Центр «Азбука безопасности»: ковер с изображением дорог, пешеходных
переходов, машинки разного назначения, набор дорожных знаков, светофоры,
жезл, макеты деревьев, домов. Дидактическая игра «Правила дорожного
движения», костюм (накидка, каска) пожарного.
Предметные и сюжетные картинки, наборы открыток по сезонам, по
ознакомлению детей с трудом взрослых, с праздниками.
Дидактические игры по ознакомлению детей с миром предметов и явлений
ближайшего окружения.
Настольно печатные игры, лото.
Фотографии и иллюстрации природы родного края.
Библиотека книг и энциклопедий о природе.
Фонотека «Звуки природы».
620086, г. Екатеринбург,
Старшая группа № 2 (от 5 до 6 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, модули.
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Развивающая предметно-пространственная среда:
Литер А, этаж 2,
Центр «Я и природа» (познавательно-исследовательской деятельности):
№ по плану
16

книги и энциклопедии о природе, наборы животных, природные материалы27 - раздевальная, 4 -групповая,
(шишки, ракушки, желуди), цветы, календарь погоды, глобус, микроскоп, 7 - санузел, 25 - спальня.
емкости с сыпучими предметами, емкости для исследования и хранения, поднос,
клеёнка, материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые
бутылки, банки), трубочки для продувания, земля, космический песок, магниты,
бумага, фольга, леечки, защитная одежда (фартук, перчатки), муляжи, гербарии,
учебные коллекции, наборы открыток о природе, альбомы зарисовок.
Коллекции: минералы, ткани, бумага, семена и плоды, растения (гербарий).
Комплект букв и цифр на магнитах, макеты «Часы», паззлы, кубики, «Атлас
мира», лото, логическая мозаика, математический планшет, головоломки,
домино «Геометрические фигуры».
Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и
геометрических фигур. Наборы карточек с изображением количества предметов
(от 1 до 10) и соответствующих цифр.
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды
работ и отдыха людей. Серии картинок для установления последовательности
событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).
Счеты настольные. Линейки. Часы песочные. Набор счетного материала.
по размеру и массе. Набор объемных полых геометрических тел одинаковой
высоты с возможностью заполнения водой или песком для сравнения объемов.
Набор емкостей одинакового вида и размера с крышечками и с наполнением
«звучащими» материалами. Набор геометрических фигур с графическими
образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления
плоскостных изображений (геометрическая мозаика).
«Центр сенсорного развития»: шнуровки, мозаики.
Центр «Патриот»: «Государственные символы России», «День победы»,
«Великая Отечественная война в произведениях художников», «Защитники
Отечества».
«Центр безопасности»: игрушечные легковые и грузовые машины, специальный
транспорт (полицейская, пожарная машина), карточки с дорожными знаками,
большие демонстрационные дорожные знаки, коврик, имитирующий дорогу,
книги по ПДД.
«Центр художественной литературы»: детские книги, иллюстрации к детским
произведениям, книжки –раскраски.
Настольные дидактические игры: «Из чего мы сделаны», «Дикие животные»,
«Что где растет», «Времена года», «Где живет вода», «Насекомые», «Парочки»,
17

1.3. Образовательная область
«Познавательное развитие»

«Земля и солнечная система», «Транспорт наземный, воздушный, водный»,
«Важные профессии», «Птичий базар», «Театр настроений», «Назови одним
словом», «Логические таблицы», «Найди различия», «Веселая логика»,
«Подбери пару», «Подбери и назови», «Кто с кем», «4 лишний», «Злой,
веселый, грустный», «Веселый конструктор», «Подбери по цвету и форме»,
«Найди похожую фигуру», «Изучаем цифры», «Мы считаем», «Большой,
средний, маленький», «Скоро в школу», «Про животных», лото «Кем быть»,
«Все работы хороши», домино «Фрукты».
«Центр конструирования»: набор мелкого строительного материала (кубики,
кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины).
Наглядно дидактические пособия: тематические наборы картинок, наборы
сюжетных картинок.
Иллюстрации, фотографии, картинки хвойного и лиственного леса Среднего
Урала и Южного Урала, степи, города, реки, полезных ископаемые, люди,
национальностей, живущих на Урале.
Фотографии, книги о городе, иллюстрации картин.
Коллекция уральских камней.
620086, г. Екатеринбург,
Подготовительная к школе группа № 5 (от 6 до 7 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, модули, контейнеры.
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Развивающая предметно-пространственная среда:
Литер А, этаж 1,
«Центр познания»: календарь природы; емкости из стекла разных размеров, № по плану
пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля, пластиковые и деревянные 23 - раздевальная,22 -групповая,
палочки, песок, земля, увеличительное стекло, песочные часы, компас, шишки 28 - санузел, 27 - спальня.
еловые, сосновые, камни, ракушки, семечки арбузные, косточки ягод и фруктов,
сухие листья деревьев, сухоцветы, камни и минералы, кора деревьев, коряги,
спил дерева.
Картотеки: «Наблюдения зимой», «Наблюдения весной», «Наблюдения за живой
природой», «Игры с водой», «Экологические игры», «Экспериментируем,
играя», «Дидактические игры на природе». Энциклопедии, журналы о природе
для детей «Филя», «А почему?», «Мадагаскар», иллюстрированные книги,
альбомы, плакаты.
Дидактические игры «Парочки», «Живое – не живое», «Деревья и листья»,
«Зима», «Дикие животные», «Домашние животные», «Сложи картинку»,
«Животные и их детеныши», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Кто чем
питается?».
Домино «Зверята», лото «Фрукты», «Угадай животных».
18

1.4.

Образовательная область
«Речевое развитие»

Центр ознакомления с художественной литературой: тематическая подборка
художественной литературы, иллюстрации к сказкам.
Центр
конструирования:
деревянные
напольные
конструкторы,
крупногабаритный пластмассовый конструктор (с элементами соединяющимися
по принципу ЛЕГО), конструктор из пластмассы с мелкими деталями,
коврики-трансформеры из мягкого материала, деревянные настольные
конструкторы, пластиковые конструкторы.
Центр безопасности: игрушечные легковые и грузовые машины, специальный
транспорт, карточки с дорожными знаками, большие демонстрационные
дорожные знаки, коврик, имитирующий дорогу, книги по ПДД.
Центр сенсорного развития: пирамидки, мозаика, шнуровки, дидактические
игры: «Собери бусы», «Накорми мышку», «Застегни пуговицы», «Сложи целое
из частей» и т.п. Игры с прищепками. Домино. Лото. Паззлы. Деревянные
головоломки, контейнер с крупой (фасоль), шишки, резиновые мячики
(колючие), мешочки с сыпучими материалами (крупа, песок, камушки),
застёжки с пуговицами, мыльные пузыри.
Центр ээкспериментирования: ёмкости с сыпучими предметами, емкости для
исследования, хранения, поднос, клеёнка, материалы для пересыпания и
переливания (пустые пластиковые бутылки, банки), трубочки для продувания,
земля, космический песок, магниты, бумага, фольга, леечки, защитная одежда
(фартук, перчатки).
Наглядно-демонстрационные пособия: предметные и сюжетные картинки,
тематические наборы картинок: (мебель, посуда, овощи, фрукты, ягоды, грибы,
животные, птицы, игрушки, транспорт, профессии, бытовая техника,
инструменты, космос). Иллюстрации с изображением признаков сезона: о
состоянии живой и неживой природы.
Фотографии, книги о городе, иллюстрации картин.
Коллекция камней.
Художественные произведения «Сказы П.П. Бажова».
Энциклопедии, научно-познавательная, художественная литература о городе
Екатеринбурге и о Свердловской области.
Фотографии, иллюстрации театров, музеев, парков города, Екатеринбурга.
620086, г. Екатеринбург,
Средняя группа № 3 (от 4 до 5 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, модули.
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Развивающая предметно-пространственная среда:
Литер А, этаж 2,
картотеки артикуляционной, дыхательной гимнастики, атрибуты для № по плану
19

1.4.

Образовательная область
«Речевое развитие»

дыхательной гимнастики, игры на развитие физиологического дыхания. 22 - раздевальная, 9 -групповая,
Зеркало. Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам. 8 - санузел, 24 - спальня.
Схемы эмоционального состояния. Наборы игрушек и комплекты предметных
картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения
произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. Атрибуты для
дыхательной гимнастики. Дидактические игры: «Назови и опиши»,
«Школьные принадлежности», «Что лишнее», «Кому что нужно для работы»,
«Центр книги» (различная детская литература, раскраски, цветные карандаши,
дидактические игры по художественным произведениям).
Пособия и наглядный материал для развития общей моторики (листики,
цветочки, флажки, мяч большой, бубен), развития мелкой моторики (шнуровки,
пуговки, мозаика, пирамидки, матрешки, паззлы, колючие мячики, трафареты),
развития артикуляционной моторики (акустико-артикуляционные образы
звуков, карточки с опосредованной логопедической гимнастикой, пособия по
развитию воздушной струи, правильного дыхания (в индивидуальных
коробочках)), развития слухового внимания, темпа и ритма речи (бубны,
погремушки, ложки, звучащие игрушки, музыкальные игрушки, сигнальные
карточки), развития звукопроизношения (предметные и сюжетные картинки (по
комплекту на каждый звук), акустико-артикуляционные образы звуков, пособия
на автоматизацию и дифференциацию звуков (альбомы и рабочие тетради на
каждый звук)), лексико-грамматический строй речи (картинный материал по
лексическим темам «Детский сад», «Игрушки», «Моя семья», «Осень»,
«Деревья», «Огород», «Овощи», «Сад», «Фрукты», «Лес», «Грибы и ягоды»,
«Одежда», «Обувь», «Мебель», «Кухня», «Посуда», «Зима», «Зимующие
птицы», «Комнатные растения», «Домашние птицы и их детеныши»,
«Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши»,
«Профессии», «Транспорт», «Город», «Инструменты», «Весна»,
«Мамин
праздник», «Первые весенние цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Лето».
Психологическая база речи: кубики «Сложи картинку», пирамидки, матрешки,
мозаика, паззлы, игры-вкладыши.
620086, г. Екатеринбург,
Средняя группа № 4 (от 4 до 5 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, зеркало.
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Развивающая предметно-пространственная среда:
Литер А, этаж 2, № по плану
оборудование для развитие мелкой моторики (шнуровки, трафареты, 12 - раздевальная, 14 -групповая,
штриховки, зеркала, мозаика, крупа, шишки, орехи, индивидуальные 16 - санузел, 15 - спальня.
массажёры для рук, приспособления для развития воздушной среды, резиновые
20

мячики, мешочки с крупой, застёжки, мыльные пузыри, бусы).
Наглядно-дидактический материал С. Вохринцевой по лексическим темам,
картинки по развитию речи.
Картотеки: пальчиковые игры по лексическим темам, русские народные
пальчиковые игры, фольклорная логоритмика (пальчиковые упражнения),
речевые пятиминутки, акустико-артикуляционные образы звуков, игровой
массаж рук, артикуляционная гимнастика, артикуляционные упражнения, игры
развивающие речевое дыхание, игры по познавательно-речевому развитию,
пословицы и поговорки.
Дидактический материал на развитие двигательной сферы: общедвигательная
сфера (кегли, дартс, мячи разного размера); развитие тонкой моторики
(шнуровки, мозаика, мячики-ёжики, волчки, бусы, щётки различной жесткости,
резинки, игрушки для пальчиков «Лошадка», «Лягушка», набор ткани
различных фактур, набор игрушек из различного материала, трафареты,
карандаши, счетные палочки, нитки, шнурки, шаблоны); игры на постановку и
развитие навыков правильного дыхания; пособия на развитие мимики;
дидактический материал на развитие слухового внимания, темпа и ритма речи
(бубен, металлофон, погремушки, звучащие игрушки, набор колокольчиков,
набор геометрических фигур); дидактический материал на развитие
звукопроизношения (набор логопедических зондов, шпатели одноразовые,
картинный материал на звуки «П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф, С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Р, Л»,
«Логопедическое лото на коррекцию свистящих, шипящих, соноров», игры,
игровые упражнения на коррекцию свистящих, шипящих, соноров.
Дидактический материал для развития зрительного гнозиса и мнезиса (пособие
«Зоркий глаз», игра «Чей силуэт?», «Узнай по контуру», «Путаница»,
разрезные картинки, игра «Узнай изображение», лабиринт, игра «Что
изменилось?», матрешка, игра «Собери по цвету»), для развития
пространственно-временных представлений (пособия на ориентацию в схеме
тела, пособия на уточнение и обогащение представлений о внешнем
пространстве, игра «Электронная муха», настольно-печатная игра
«Ориентирование», «Право-лево», паззлы, кубики, спички, мозаика, доска
Сегена, игры, игровые упражнения на ориентацию во времени («Части суток»,
«Времена года»), игра «Нелепица»), для развития фонематического
восприятия, звукового анализа и синтеза (игра «Парочки», «Чей дом?»,
пособия на определения позиции звука, схемы, «Звуковые дорожки», игра «Аазбука. Б- барабан», наборы домиков, кружков, карточек, фонариков, кубиков,
21

1.4.

Образовательная область
«Речевое развитие»

стаканчиков разных цветов, цифровые ряды (по количеству детей в группе)),
для уточнения, активизации, обогащения словаря (картинный материал, лото
по лексическим темам, предметные картинки, игра «Назови одним словом»,
«Классификации», «Антонимы», «Многозначные слова», «Ассоциации»,
«Профессии», «Учим цвета», «Предметы и контуры», «Лото. Профессии»,
«Лото. Фрукты и ягоды», «Живая природа», «Кто где живет», «Ассоциации»,
«Фрукты, овощи и ягоды», «Что из чего состоит?», муляжи фруктов и овощей,
игрушки (дикие животные, животные жарких стран, домашние животные),
игра «Слова-родственники», для формирования и развития связной речи
(сюжетные картинки, серии сюжетных картин из 2, 3, 4, 5, 6 картин - «Репка»,
«Колобок», «Курочка Ряба», «Муравей», «Заяц и морковка», «Весна
наступила», «Доигрались», «Просто старушка», «Синичка», «Собака и
вороны».
«Центр книги»: художественная литература (тематическая, программная,
дополнительная, произведения малых фольклорных форм), раскраски, цветные
карандаши, дидактические игры.
Старшая группа № 1 (от 5 до 6 лет)
Материально техническое обеспеченье: полки, модули, зеркало, ноутбук,
музыкальный центр.
Развивающая предметно-пространственная среда:
картотеки артикуляционной, дыхательной, мимической гимнастики. Атрибуты
для дыхательной гимнастики. Игры для развития физиологического дыхания.
Зеркало. Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам.
Схемы эмоционального состояния. Наборы игрушек и комплекты предметных
картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения
произношения гласных и наиболее легких согласных звуков. Атрибуты для
дыхательной гимнастики. Атрибуты для развития воздушной струи.
Дидактические игры. Художественная литература (тематическая, произведения
малых фольклорных форм, программная, дополнительная), раскраски, цветные
карандаши, дидактические игры.
Дидактические пособия и наглядный материал для развития общей моторики
(флажки, зерновые шарики, зерновые мешочки, мячи разной величины,
бубны), для развития мелкой моторик (шнуровки, пуговки, мозаика, веревочки,
пирамидки разной величины, матрешка, паззлы, массажные шарики,
трафареты),
для
развития
артикуляционной
моторики
(акустико-артикуляционные образы звуков, карточки с опосредованной
22

620086, г. Екатеринбург
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Литер А, этаж 1, № по плану
1 - раздевальная, 5 -групповая,
55, 56 - санузел, 8 - спальня

1.4

Образовательная область
«Речевое развитие»

логопедической гимнастикой, пособия для развития воздушной струи,
правильного дыхания (листочки, снежинки, бабочки, лягушки и др.)), для
развитие слухового внимания, темпа и ритма речи (бубен, погремушки,
клавесины, барабаны, звучащие игрушки (дудочки, свисточки губные
гармошки) музыкальные игрушки, сигнальные карточки), для развития
звукопроизношения (пособия на автоматизацию и дифференциацию звуков
Г.А. Каше «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у
дошкольников», лексико-грамматический строй речи (картинный материал по
лексическим темам «Органы речи и части тела», «Осень», «Овощи»,
«Фрукты», «Лес», «Грибы», «Ягоды», «Деревья», «Перелетные птицы»,
«Зима», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Зимующие птицы», «Дикие
животные», «Домашние животные», «Транспорт», «Весна», «Профессии»,
«Продукты», «Посуда», «Игрушки», «Насекомые».
Психологическая база речи: пирамидки, матрешки, конструктор, пособия
«Цвет», «Форма».
Старшая группа № 2 (от 5 до 6 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, модули.
Развивающая предметно-пространственная среда:
картотека театрализованных игр, наборы сюжетных картинок, картотека
пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики.
Дидактические игры пособия и наглядный материал по развитию речи: для
развития общей моторики (веревочки, скакалка, коврик детский), для развития
мелкой моторики (шнуровки, пуговки, деревянные волчки, пирамидки,
матрешки, паззлы, колючие мячики, массажный шарик «Су –Джок»,
трафареты), для развития артикуляционной моторики, мимической
мускулатуры (акустико-артикуляционные образы звуков, карточки с
опосредованной
логопедической
гимнастикой,
индивидуальные
логопедические коробочки с зеркалами, пособия на развитие мимики), для
развитие слухового внимания, темпа и ритма речи, речевого дыхания (бубны,
погремушки, ложки, звучащие игрушки, музыкальные игрушки, пособия по
развитию воздушной струи, правильного дыхания), для коррекции
звукопроизношения (карты акустико-артикуляционного образа звука,
предметные и сюжетные картинки, пособия на автоматизацию и
дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях), для развития
фонематических процессов (сигнальные карточки, дидактическое пособие
«Домик», цветные фишки для звукового анализа и синтеза), для развития
23

620086, г. Екатеринбург,
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Литер А, этаж 2, № по плану
27 - раздевальная, 4 -групповая,
7 - санузел, 25 - спальня.

1.4.

Образовательная область
«Речевое развитие»

лексико-грамматического строя речи (картинный материал по лексическим
темам, лексико-грамматические игры по изучаемым темам, игрушки), для
обучения грамоте (разрезная азбука, фишки для составления графической
схемы предложения, счетные палочки), для развития связной стороны речи
(схемы для составления описательных рассказов, сюжетные картины и
демонстрационный материал к рассказам, сказкам и текстам, тексты рассказов,
сказок, серии сюжетных картин, предметные картинки).
Психологическая база речи: игры «4 лишний», паззлы и разрезные картинки,
пирамидки, матрешки, почтовый ящик, настольно-печатные игры для развития
восприятия, внимания, памяти и мышления, игры - драматизации, различные
виды театров, одежда для ряженья
«Центр книги»: сказки народов мира, русские народные сказки, любимые
произведения художественной литературы о родном городе, крае,
произведения уральских писателей.
620086, г. Екатеринбург,
Подготовительная к школе группа № 5 (от 6 до 7 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, модули.
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
Развивающая предметно-пространственная среда:
Литер А, этаж 1, № по плану
«Центр книги»: тематическая подборка детской художественной литературы, 23 - раздевальная,22 -групповая,
портреты писателей, поэтов, энциклопедии, журналы о природе для детей 28 - санузел, 27 - спальня.
(«Филя», «А почему?», «Мадагаскар»), иллюстрированные книги, альбомы,
плакаты, произведения художественной литературы об Урале, о родном
городе. «Речевая копилка» с тематической подборкой наглядных материалов,
текстов, печатных слов, фотографий, иллюстраций, картинок. Игры для
развития речи и функций, составляющих психологическую базу речи,
стимуляцию речевой деятельности и речевого общения про Урал и родной
город. Пособия «Азбука Урала», «Уральские поэты детям». Кроссворды,
ребусы, головоломки по произведениям уральских писателей («Малахитовая
шкатулка», «Золотой волос», «Синюшкин колодец», «Голубая змейка», «Серая
Шейка», «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»).
«Центр речевого развития»: пособия для развития мелкой моторики рук
(мозаики, палочки, шишки, массажные шарики, щетки и кольца), набор мелких
игрушек (из киндер-сюрпризов); дидактические игры по речевому развитию (по
звукопроизношению, лексике, грамматическому строю; развитию связной речи),
картотека игр, иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке, о
предметном мир; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
(«Осень, зима, весна, лето», «Деревья и листья», «Электроприборы», «Овощи,
24

1.4.

1.5.

фрукты, ягоды, грибы», «Игрушки, профессии, инструменты», «Фрукты»,
«Овощи» и т.д.). Схемы для составления рассказа по темам.
Комплекс логопедических гимнастик, картинки с обозначением звуков.
Картотеки пальчиковых игр по лексическим темам, речевые пятиминутки,
акустико-артикуляционные
образы
звуков,
игровой
массаж
рук,
артикуляционная гимнастика.
620086, г. Екатеринбург,
Образовательная область
Средняя группа № 3 (от 4 до 5 лет)
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
«Художественно-эстетическое Материально-техническое обеспечение: полки, модули.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Литер А, этаж 2, № по плану
развитие»
«Музыкально-театральный центр»: музыкальные инструменты (губная 22 - раздевальная, 9 -групповая,
гармошка, свистулька, ложки деревянные, металлофон, ксилофон, бубен, 8 - санузел, 24 - спальня.
дудочка); различные виды театров (пальчиковый, магнитный, би-ба-бо,
фланелеграф, теневой, настольный). Диски с музыкальными, художественными
произведениями. Настольная ширма, маски героев. Уголок ряженья.
«Центр творчества»: атрибуты для рисования, лепки, аппликации (трафареты,
раскраски, бумага для рисования, цветные карандаши, восковые мелки,
пластилин, тычки, расчески, зубочистки, кисти, карандаши, мелки, стаканчики
для воды, гуашь, краски, раскраски, доски для лепки стеки, цветная бумага,
картон, образцы, клей, тарелочки для клея, ножницы, пособия для оригами).
Выставки народно-прикладного искусства (игрушки, изделия, расписанные
различной росписью, матрешки).
620086, г. Екатеринбург,
Образовательная область
Средняя группа № 4 (от 4 до 5 лет)
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
«Художественно-эстетическое Материально-техническое обеспечение: полки, модули, ноутбук.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Литер А, этаж 2, № по плану
развитие»
«Музыкально-театральный центр»: музыкальные инструменты (губная 12 - раздевальная, 14 -групповая,
гармошка, свистулька, барабан, ложки деревянные, ксилофон, бубен, дудочка), 16 - санузел, 15 - спальня.
различные виды театров (пальчиковый, варежковый, плоскостной, настольный,
теневой), диски с музыкальными, художественными произведениями.
Настольная ширма, маски героев, элементы театральных костюмов.
«Центр творчества»: атрибуты для рисования, лепки, аппликации (трафареты,
раскраски, бумага для рисования, цветные карандаши, восковые мелки,
пластилин, тычки, расчески, зубочистки, кисти, карандаши, мелки, стаканчики
для воды, гуашь, краски, раскраски, доски для лепки стеки, цветная бумага,
картон, образцы, клей, тарелочки для клея, ножницы, пособия для оригами).
Демонстрационный материал С. Вохринцевой «Учимся рисовать»:
«Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Предметное рисование».
25

1.5.

1.5.

Современные народные художественные промыслы (декоративно-прикладное
искусство). Альбомы: «Городецкая роспись», «Филимоновская игрушка»,
«Гжель», «Загадка жостовских узоров», «Загадки дымковской игрушки»,
«Русская матрёшка. История и виды», «Художники Урала», «Деревянное
зодчество Урала», «Декоративно-прикладное искусство Урала», «Музей –
заповедник деревянного зодчества Нижняя Синячиха», «Русская народная
игрушка».
620086, г. Екатеринбург,
Образовательная область
Старшая группа № 1 (от 5 до 6 лет)
«Художественно-эстетическое Материально-техническое обеспечение: полки, модули, ноутбук, музыкальный ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
центр, принтер.
Литер А, этаж 1, № по плану
развитие»
Развивающая предметно-пространственная среда:
1 - раздевальная, 5 -групповая,
«Музыкально-театральный центр»: музыкальные инструменты (губная 55, 56 - санузел, 8 - спальня.
гармошка, свистулька, барабан, металлофон, музыкальные коробочки, бубен),
различные виды театров (пальчиковый, резиновый, «би-ба-бо», модульный,
настольный). Диски с музыкальными, художественными произведениями.
Ростовая ширма, маски героев, элементы театральных костюмов.
«Центр творческой и продуктивной деятельности детей»: атрибуты для
рисования, лепки, аппликации (трафареты, акварель, гуашь, бумага для
рисования, карандаши, восковые мелки, пластилин, альбомы, стаканчики для
воды, доски для лепки, стеки, цветная бумага, бумага для квиллинга, салфетки
для торцевания, клей, картон, ножницы, тарелочки для клея, индивидуальные
корзиночки для раздаточного материала, раскраски, раскраски для
пластилинографии, кисточки, тычки), наглядно-дидактический материал
(«Дымка», «Гжель» «Матрешки», «Городецкая роспись», схемы способов
создания Урало-Сибирской росписи).
620086, г. Екатеринбург,
Образовательная область
Старшая группа № 2 (от 5 до 6 лет)
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
«Художественно-эстетическое Материально-техническое обеспечение: полки, модули.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Литер А, этаж 2, № по плану
развитие»
«Центр музыкально-театрального развития»: игрушки – музыкальные 27 - раздевальная, 4 -групповая,
инструменты (синтезатор игрушечный, бубен, барабан, дудочка), различные 7 - санузел, 25 - спальня.
виды
театров (пальчиковый, варежковый, плоскостной, настольный,
теневой), диски с музыкальными, художественными произведениями.
Различные виды театров.
«Центр художественного творчества»: материал для рисования (альбомы,
акварельные краски, простые и цветные карандаши, баночки для воды,
трафареты для рисования), материал для лепки (пластилин, доски, стеки),
26

1.5.

1

материал для аппликации и ручного труда (клей ПВА, кисти для клея, ёмкость
для клея, цветная бумага и картон, раскраски, природный материал).
Наглядно-дидактический материал (дымковская игрушка, комплекты картинок
(«Дымка», «Гжель» и т.п.)), дидактические игры «Сложи узор»; «Русский узор».
Схемы способов создания Урало-Сибирской, городецкой, дымковской росписи.
Репродукции картин уральских художников. Изобразительные, природные
материалы.
620086, г. Екатеринбург
Образовательная область
ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
«Художественно-эстетическое Подготовительная к школе группа № 5 (от 6 до 7 лет)
Материально-техническое обеспечение: полки, модули.
Литер А, этаж 1, № по плану
развитие»
Развивающая предметно-пространственная среда:
23 - раздевальная,22 -групповая,
«Музыкально-театральный центр»: музыкальные инструменты (балалайки, 28 - санузел, 27 - спальня.
ложки деревянные, гитара, погремушки, барабаны, дудочка, металлофоны,
колокольчики, губная гармошка), различные виды театра (наручные куклы
(варежковый театр, пальчиковый театр), костюмы, маски, атрибуты для
разыгрывания сказок и ролевых игр (медведь, заяц, белка, костюм военный,
парикмахер, доктор, полицейский, костюм ниндзя, костюм человека паука,
костюм гномика, тематический набор сказочных персонажей). Атрибуты для
ряженья (шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки). Диски: с детскими
песнями, со звуками живой природы, «Классика детям».
«Центр «Волшебный карандаш»: материал для рисования (кисточки разных
размеров, альбомы, гуашь, простые и цветные карандаши, баночки для воды,
трафареты для рисования), материал для лепки (пластилин, доски, стеки),
материал для аппликации и ручного труда (салфетки, клей ПВА, кисти для клея,
ёмкость для клея, цветная бумага и картон, нитки, бросовый материал, образцы
росписи (дымковской, городецкой, хохломской, гжели), образцы дымковских
фигурок, природный материал. Демонстрационный материал: серия «Учимся
рисовать»: «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», «Гжель»,
«Музыкальные
инструменты»,
«Филимоновская
народная
игрушка»,
«Хохлома». Серия «Веселый мастер класс»: «Мастерим из ниток и веревочек»,
«Разноцветные нитки», «Фигурки из бумаги», «Конструируем из бумаги»,
«Суперподелки из бумаги», «Картинки из природных материалов»,
«Аппликация из кругов».
Материал для нетрадиционных техник изобразительной деятельности – бисер,
соль, нитки, поролон, крупы и т.д.
Произведения устного народного творчества в рисунках, коллажах.
2
3
4
27

2. Дошкольное образование.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности
Предметы, курсы, дисциплины
(модули):
620086, г. Екатеринбург,
2.1. Образовательная область
Музыкально-физкультурный зал
Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр -1 шт., стол ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
«Физическое развитие»
письменный – 1 шт., стул офисный – 1 шт., стеллаж для спортивного Литер А, этаж 2,
оборудования – 2 шт.
по плану № 1.
Наглядно-дидактический материал: дидактические карточки для ознакомления с
окружающим миром «СПОРТ», картотека сюжетных картинок «Летние виды
спорта и спортивные дисциплины», «Здоровый образ жизни».
Спортивное оборудование: стенка гимнастическая - 2 шт., скамейка для лазания
и ходьбы - 5 шт., коврики гимнастические-10 шт., корзина пластиковая- 3 шт.
Спортивный инвентарь: мешочки для метания - 15 шт., канат для перетягивания2 шт., комплект для подлезания (дуги) - 3 шт., флажки разноцветные - 30 шт.,
мячи резиновые большие - 15 шт., мячи резиновые малые -30 шт., мячи
резиновые средние – 15 шт., мяч прыгающий - 2 шт., мешки для прыжков – 2
шт., обруч разного диаметра: два вида по 15 шт., тоннели (тканевые, складные) 2 шт., шнуры для перепрыгивания- 5 шт., набор игры «Кольцеброс» - 2 шт.,
палки гимнастические – 15 шт., кегли – 30 шт.
620086, г.Екатеринбург,
2.2. Образовательная область
Музыкально-физкультурный зал.
«Художественно-эстетическое Материально-техническое обеспечение: пианино – 1 шт., музыкальный центр -1 ул. Пальмиро Тольятти, 14 а,
шт., проектор -1 шт., ноутбук -1 шт., детские стулья «Хохлома» - 50 шт., стол Литер А, этаж 2,
развитие»
маленький «Хохлома» - 2 шт., стол средний «Хохлома» - 1 шт., флажки По плану № 1.
Вид деятельности
разноцветные 30 шт., платки зеленые шелк - 15 шт., платки розовые шелк - 15
«Музыка»
шт., платки голубые шелк - 15 шт., платки белые капрон - 15 шт., платки шейные
шелк - 15 шт. косынки красные шелк - 10 шт., , ленточки на кольцах - 30 шт.,
мягкие игрушки различных размеров, изображающих животных- 15 шт., кукла в
нарядной одежде кукольного театра- 2 шт., ширма напольная для театра – 1 шт.
Наглядно-дидактический материал:
портреты детских композиторов и композиторов классиков по программе – 2
комплекта, музыкальные инструменты (папка) – 1шт., 4 сезона – зима / весна /
лето/осень (папки) - 4 шт., музыкально-дидактические игры по программе.
Костюмы:
Детские: шапочка — маска для театрализованных представлений - 20 шт.,
28

шапки грибов - 4 шт., русские народные костюмы – 10 шт., костюмы елочек – 5
шт., костюмы гномов - 6 шт., юбки красные шелк – 8 шт., костюм зайца мех. – 1
шт., костюм лисички – 1 шт., костюм белого медведя – 1 шт., костюм волка – 2
шт., костюм ежика – 1 шт., костюм кошечки – 1 шт., костюм мишка бурый – 1
шт., костюм мышонок – 1 шт., костюм бычка - 1шт., костюм петушка - 1 шт.,
платье осени детское - 1 шт., жилетки черные - 6 шт., жилетки и колпаки гномов
- 4 шт., юбки синие - 14 шт.
Взрослые: костюм Осени - 1 шт., костюм Весны – 1 шт., костюм Петрушки -1
шт., костюм Кикиморы -1шт.
Музыкальные инструменты:
набор музыкальных инструментов из 11 предметов – 1 шт., бубен большой – 1
шт., бубен маленький -1 шт., бубен средний -1 шт., тамбурин большой -1 шт.,
ксилофон -1 шт., вертушка (шумовой музыкальный инструмент) – 1 шт.,
деревянные ложки – 32 шт., колотушка -1 шт., маракасы – 32 шт., трещетка
веерная - 2 шт., барабан с палочками -1 шт., треугольники (ударный
музыкальный инструмент) – 8 шт., набор колокольчиков - 15 шт., погремушки –
30 шт.

29

Раздел 3. Обеспечение образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами,
объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта, иными объектами, которые предполагается использовать
при осуществлении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам *
(раздел заполняется только по предпрофессиональным программам и программам профессионального образования)
№
п/п

Наименование образовательной
программы, в том числе профессии,
специальности, уровень образования
(при наличии)

1
1.
2.

2

Наименование оборудованных
Адрес (местоположение) учебных
учебных кабинетов, лабораторий,
кабинетов, лабораторий, мастерских,
мастерских, объектов для проведения
объектов для проведения
практических занятий, объектов
практических занятий, объектов
физической культуры и спорта, иных физической культуры и спорта, иных
объектов, которые предполагается
объектов, которые предполагается
использовать при осуществлении
использовать при осуществлении
образовательной деятельности,
образовательной деятельности
с учетом требований ФГОС, ФГТ**
(с указанием этажа и номера
(с указанием технических средств и
помещения по поэтажному плану в
основного оборудования)
соответствии с документами бюро
технической инвентаризации)
3
4

Примечание: раздел заполняется только по предпрофессиональным программам и программам профессионального образования.
Для общеобразовательной программы дошкольного образования раздел 3 не заполняется.

30

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».