Практическое применение методов и приёмов мнемотехники при заучивании стихов
24.06.2025
https://disk.yandex.ru/i/ohlbo4oh7DbiCw
https://drive.google.com/file/d/1qdUx7T-SpFah1dSCyrkwCGcg1UupgDZ3/view?usp=drivesdk
Использовать технологию мнемотехники в своей профессиональной деятельности я стала со своими воспитанниками при подготовке к праздникам, утренникам и развлечениям. Именно заучивание стихотворений вызывает большие трудности у детей с тяжелыми нарушениями речи: быстрое утомление и отрицательные эмоции, непонимание смысла стихотворений. Это и определило логопедическую работу, направленную на заучивание стихов посредством использования мнемотехнических таблиц. Опорные изображения помогали ребёнку легче перекодировать информацию из абстрактной в визуальную и наоборот, улучшали способность ребёнка концентрироваться на том, что он слышит, при этом понимать смысл высказывания. Схема изображений помогала точно выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить материал в правильном порядке.
Таким образом, в результате использования метода мнемотехники, у детей увеличился круг знаний об окружающем, появился интерес к заучиванию стихов, словарный запас вышел на более высокий уровень, дети преодолевали робость и застенчивость, учились свободно держаться перед аудиторией сверстников и родителей. Данные приёмы значительно облегчили процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации.