План работы антитеррористической комиссии в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2020 год

01.04.2022

Утвержден Главой Екатеринбурга А.Г. Высокинским 27 декабря 2019 года

I. Вводная часть

Проведенный анализ поступающих сведений в антитеррористическую комиссию в муниципальном образовании «город Екатеринбург» (далее – АТК МО) в течение 2019 года (далее – отчетный период) на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – муниципальное образование) общественно-политическая, социально-экономическая и оперативная обстановка, в том числе в области межнациональных и межконфессиональных отношений, оставалась стабильной и контролируемой. Совершения террористических актов не допущено (за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) – 0).

Справочно:
По данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу (далее – УМВД) в отчетном периоде на территории муниципального образования зарегистрировано 1 преступление экстремистского характера (АППГ – 16).

Несмотря на принимаемые меры основными угрозообразующими факторами на территории муниципального образования являются:

  • распространение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов, пропагандирующих идеологию терроризма;
  • наличие на территории муниципального образования значительного количества потенциальных объектов террористических посягательств;
  • рост протестной активности населения, которая может привести к совершению террористических актов при проведении крупных общественно-политических мероприятий, в том числе в местах массового пребывания людей;

Справочно:
В отчетном периоде на территории муниципального образования проведено 531 массовое мероприятие политической и экономической направленности, из них 494 митингов и пикетов, 35 демонстраций и шествий, 2 собрания и выборов. Общее количество участников мероприятий выросло на 20,5% и составило 121 511 человек (АППГ – 96 570). За отчетный период проведено 2 несогласованных публичных мероприятия. Составлен 81 протокол об административных правонарушениях.

  • рост анонимных проявлений с угрозами исполнения актов террористического характера, в том числе с использованием Интернет ресурсов;

Справочно:
По данным УМВД в отчетном периоде зарегистрировано 25 уголовных дела по фактам заведомо ложных сообщений о подготовке террористических актов на объектах производства, торговли и религиозного культа (АППГ – 13).

  • наличие у граждан в незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов, которые могут использоваться для совершения преступлений, в том числе, террористических актов;
  • нахождение лиц, осужденных за преступления экстремистской и террористической на территории муниципального образования, а также проживание лиц, ранее судимых за преступления указанной категории;

Справочно:
По данным Главного управления федерльной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Свердловской области (далее – ГУФСИН) в исправительных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования, в настоящее время отбывает наказание 8 лиц, осужденных за преступления, связанные с террористической и экстремистской деятельностью. По данным УМВД на территории города проживает 3 лица, имеющие судимость указанной категории.

  • недостаточная антитеррористическая защищенность (далее – АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств, а также местах массового пребывания людей (далее – ММПЛ);

Справочно:
По данным Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области (далее – Росгвардия) и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее – ГУ МЧС) в отчетном периоде проводились комиссионные обследования 2014 потенциальных объектов террористических посягательств, выявлено 2430 недостатков, устранено около 600.Хочу такой сайт

В отчетном периоде проведено 4 плановых заседания АТК МО (АППГ – 4), в ходе которых рассмотрено
14 наиболее актуальных вопросов, в том числе вопросы, касающиеся АТЗ потенциальных объектов террористических посягательств, объектов топливно-энергетического комплекса (далее – объектов ТЭК), объектов транспортной инфраструктуры (далее – объектов ОТИ), проведения мероприятий по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения массовых публичных мероприятий (празднование Нового года и Рождества Христова, Праздника Весны и Труда, Дня Победы, Дня России, Единого дня голосования), внедрения и развития сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы.

В ходе заседаний АТК МО заслушано 28 руководителей, в том числе в том числе: членов АТК МО – 5 человек; представителей подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав АТК МО – 10 человек; иных должностных лиц и руководителей хозяйствующих субъектов – 13 человек. Особое внимание уделено заслушиванию руководителей хозяйствующих субъектов не в полной мере исполняющих требования нормативных актов, регламентирующих вопросы обеспечения антитеррористической защищенности.

С учетом прогнозируемых угроз и в целях повышения уровня АТЗ объектов (территорий), а также ММПЛ
АТК МО в 2020 году необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

  • принятие исчерпывающих мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений террористической направленности;
  • повышение качества проведения мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и эффективности использования его результатов при координации работы по профилактике терроризма путем выработки мер, направленных на устранение (локализацию) выявляемых террористических угроз;
  • совершенствование координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, муниципальных образований по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в целях устранения причин и условий, способствующих проявлениям терроризма;
    повышение уровня АТЗ потенциальных объектов террористических посягательств, в первую очередь, объектов образования, ОТИ, ТЭК и ММПЛ, а также усиление контроля за исполнением поручений антитеррористической комиссии в Свердловской области (далее – Комиссия) и собственных решений АТК МО в указанной сфере деятельности в целях минимизации возможности террористических проявлений;
  • повышение эффективности профилактических мероприятий, в первую очередь проводимых с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под ее влияние, в целях недопущения их вовлечения в террористическую деятельность;
  • повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц, муниципальных служащих и работников муниципальных предприятий (учреждений), ответственных за проведение мероприятий по профилактике терроризма;
  • разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, программ и иных организационно-распорядительных документов по реализации законодательства Российской Федерации в области противодействия терроризму;
  • повышение готовности сил и средств органов местного самоуправления муниципального образования к минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, в том числе посредством развития сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

II. Основная часть

2.1. Вопросы для рассмотрения на заседаниях АТК в МО

Наименование мероприятийСрок исполненияНаименование органов ответственных за исполнение
2.1.1.О мерах по предотвращению террористических угроз  в период подготовки и проведения мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда, Дню Победы, Дню России, Дню знаний, а также новогодним праздникам и Рождества ХристоваII, III и IV кварталыУФСБ, Росгвардия, УМВД, руководители отраслевых (территориальных) органов Администрации города Екатеринбурга
2.1.2.О состоянии АТЗ ОТИ, транспорта и дорожного  хозяйства и мерах по ее совершенствованиюI и III кварталыУФСБ, Росгвардия, Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга
2.1.3.О мерах по обеспечению АТЗ торговых объектов (территорий), расположенных на территории муниципального образованияI кварталУФСБ, Росгвардия, Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга
2.1.4.О результатах мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию
в области противодействия терроризму
I и III кварталыЧлены АТК МО, Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга
2.1.5.О ходе исполнения решений Комиссии, АТК МО,
а также реализации Комплексного плана мероприятий по противодействию идеологии терроризма
в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы
(далее – Комплексный план)
I, II, III и IV кварталыЧлены АТК МО, руководители отраслевых (территориальных) органов Администрации города Екатеринбурга
2.1.6.О принимаемых мерах по повышению АТЗ ММПЛ и религиозных объектов, в том числе задействованных в проведении важных общественно-политических и спортивных мероприятий, а также объектов (территорий) находящихся в муниципальной собственностиIIи IVкварталыУФСБ, Росгвардия, руководители отраслевых (территориальных) органов Администрации города Екатеринбурга, руководители учреждений
2.1.7.О результатах реализации муниципальной программы «Безопасность жизнедеятельности населения «муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017 – 2020 годы в части профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявленийII кварталыКомитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, руководители отраслевых (территориальных) органов Администрации города Екатеринбурга
2.1.8.О результатах работы по реабилитации несовершеннолетних, возвращенных из зон боевых действий в Республике Ирак и Сирийской Арабской Республики и профилактике распространения в их среде радикальных идейIII кварталУМВД, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, Комитет по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга
2.1.9.О профилактике правонарушений в сфере незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (взрывных устройств)III кварталУФСБ, Росгвардия, УМВД
2.1.10.О состоянии АТЗ объектов (территорий) ТЭК, критически важных и потенциально опасных объектов и мерах по ее совершенствованиюIV кварталУФСБ, Росгвардия, Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга
2.1.11.О результатах деятельности Комиссии в 2020 году, основных задачах и утверждении плана работы
Комиссии на 2021 год
IV кварталКомитет административных органов Администрации города Екатеринбурга, члены АТК МО

2.2. Мероприятия по исполнению решений Комиссии и АТК МО

Поручение Комиссии и АТК МО (номер пункта (подпункта), вопроса, дата заседания)Наименование мероприятияСрок исполненияНаименование органов ответственных
за исполнение
2.2.1.подпункт 5.3 пункта 5 раздела II протокола заседания Комиссии и оперативного штаба (далее – ОШ) от 28.04.2014 № 2В обязательном порядке с участием детей и обслуживающего персонала проводить тренировки по отработке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характеровпо отдельному плануДепартамент образования Администрации города Екатеринбурга, руководители муниципальных образовательных организаций
2.2.2.подпункт 6.1 пункта 6 раздела IV протокола совместного заседания Комиссии и ОШ от 12.09.2014
№ 3
Лично контролировать организацию работы по профилактике терроризма, в том числе по обучению муниципальных служащих, закрепленных за указанным направлением деятельностипостоянноГлава Екатеринбурга
2.2.3.подпункт 6.5 пункта 6 раздела IV протокола совместного заседания Комиссии и ОШ от 12.09.2014
№ 3
Освещать в местных средствах массовой информации и на официальных сайтах в сети Интернет проводимые мероприятия по профилактике терроризма, а также работу КомиссиипостоянноДепартамент информационной политики  Администрации города Екатеринбурга
2.2.4.подпункт 6.7 пункта 6 раздела IV протокола совместного заседания Комиссии и ОШ от 12.09.2014
№ 3
Предоставлять полугодовые отчеты по исполнению мероприятий Комплексного плана в аппарат Комиссии по установленной формедо 15 числа месяца, следующего за отчетным периодомЧлены АТК МО, руководители отраслевых (территориальных) органов Администрации города Екатеринбурга
2.2.5.подпункт 7.1 пункта 7 раздела II протокола совместного заседания Комиссии и ОШ от 29.12.2014
№ 4
Рассматривать на заседаниях Комиссии результаты исполнения мероприятий, предусмотренных Комплексным планомежеквар-тальноЧлены АТК МО, руководители отраслевых (территориальных) органов Администрации города Екатеринбурга
2.2.6.подпункт 8.4 пункта 8 раздела V протокола совместного заседания Комиссии и ОШ от 10.05.2016
№ 2
Обеспечить скоординированную работу с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, некоммерческими организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами в сфере противодействия терроризмуежеквар-тальноЧлены АТК МО, руководители отраслевых (территориальных) органов Администрации города Екатеринбурга
2.2.7.подпункт 6.1 пункта 6 раздел IV протокола совместного заседания Комиссии и ОШ
от 27.04.2018 № 2
Лично выступать в СМИ по вопросам участия Администрации города Екатеринбурга в мероприятиях по профилактике терроризма, в том числе его идеологии, а также по освещению в СМИ результатов работы АТК МОежеквар-тальноПредседатель АТК МО, Департамент информационной политики Администрации города Екатеринбурга
2.2.8.Рекомендации по планированию № 11/П/2-212 от 15.11.2018Обеспечить контроль за своевременным внесением в план действий при установлении уровней террористической опасности и доведением их до исполнителей с отработкой практических действий в ходе учений и тренировокпостоянноЧлены АТК МО, Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга

2.3. Мероприятия по обеспечению АТЗ объектов (территорий) и ММПЛ, в том числе находящихся
в муниципальной собственности

Наименование мероприятияСрок исполненияНаименование органов ответственных за исполнение
2.3.1.Контроль за разработкой и актуализацией паспортов безопасности объектов (территорий) в сфере культуры, образования, гостиниц и иных средств размещения, здравоохранения, спорта, ТЭК, религиозных объектов, объектов водоснабжения и водоотведения, торговли, а также ММПЛ. Результаты отражать в отчетах об антитеррористической деятельностидо 10 июля
и 9 ноября
Росгвардия, УФСБГ, ОНД, руководители отраслевых (территориальных) органов Администрации города Екатеринбурга в пределах установленной компетенции
2.3.2.Проведение мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму, состояния АТЗ объектов (территорий)до 10 июля и 9 ноябряЧлены АТК МО, руководители отраслевых (территориальных) органов Администрации города Екатеринбурга в пределах установленной компетенции
2.3.3.Проведение учебно-методических сборов с должностными лицами ответственными за организацию работы по профилактике терроризма, а также минимизации
и (или) ликвидации последствий его проявлений
до 25 июляКАО, Департамент кадровой политики Администрации города Екатеринбурга

2.4. Мероприятия по взаимодействию с УФСБ, ГУ МЧС, УМВД при проведении
антитеррористических учений (тренировок)

Наименование мероприятияСрок исполненияНаименование органов ответственных за исполнение
2.4.1.Проведение тренировки по отработке действий органов местного самоуправления при установлении на отдельном участке территории (объекте) муниципального образования уровней террористической опасности в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года № 851
«О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»
I и III кварталыЗаместители Главы Екатеринбурга, руководители отраслевых органов Администрации города Екатеринбурга, УФСБ, Росгвардия, ГУ МЧС, УМВД
2.4.2.Проведение антитеррористических учений, тренировок на объектах муниципальной собственности, в ходе которых оценивать состояние антитеррористической защищенности объектов и готовность руководителей и персонала к действиям при чрезвычайных обстоятельствахпо отдельному плануЗаместители Главы Екатеринбурга, руководители отраслевых органов Администрации города Екатеринбурга, руководители учреждений и предприятий, УФСБ, Росгвардия, ГУ МЧС, УМВД
2.4.3.Участие в деятельности оперативной группы в муниципальном образовании «город Екатеринбург» по осуществлению первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершенияв течение года по отдельному плануЧлены АТК МО, заместители Главы Екатеринбу
План работы антитеррористической комиссии в муниципальном образовании город Екатеринбург на 2020 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Протокол заседания антитеррористической комиссии в муниципальном образовании город Екатеринбург от 18.02.2020.pdf (скачать) (посмотреть)
Протокол заседания антитеррористической комиссии в муниципальном образовании город Екатеринбург от 23.04.2020.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».