15.01.2024
Знание
— это теоретическая парадигма, определяющая, что делать и зачем. Умение дает
представление о том, как делать. А желание — это мотивация: хочу делать. Для
развития любого навыка необходимы все три компонента.
Стивен Р. Кови
Являюсь
руководителем МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 356 с 2017 года. Имею
опыт работы воспитателем, старшим воспитателем, заместителем заведующего по
ВМР.
Руководителя
всегда волнуют вопросы: сможет ли он работать с людьми? Как организовать дело
так, чтобы сотрудники стали единым, сплоченным коллективом, чтобы между членами
коллектива сложились доброжелательные взаимоотношения? Как организовать
собственный труд, сосредоточив внимание на решении главных задач и при этом не
упустив из виду мелочей, которые в работе детского учреждения имеют важное
значение?
Успех
работы всего коллектива детского сада в большей степени определяется умением
заведующего правильно, рационально расставить кадры, четко определить их
обязанности, наладить взаимосвязь и взаимодействие между всеми звеньями
учреждения, стимулировать деятельность каждого сотрудника.
Управление
дошкольной образовательной организацией осуществляется комплексно, то есть
выполняются все функции управленческой деятельности в своей взаимосвязи:
аналитико-диагностическая, планово-прогностическая,
организационно-исполнительская, контрольно-оценочная,
регулятивно-организационная. Развиваются демократия и самоуправление через
делегирование полномочий, что в большей мере привлекает к управленческой
деятельности воспитателей и специалистов. Механизм управления нацелен на
обеспечение единства действий, координации согласованности всех субъектов
образовательного процесса: детей, родителей (законных представителей) и
педагогов, а также на стимулирование деятельности сотрудников, экономию
ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой приоритет отдается гуманным
отношениям, доверию, возможностям личностного роста. Это позволяет успешно
прогнозировать и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать
дальнейшие перспективы развития учреждения.