СПРАВКА о наличии печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 356 (указывается полное наименование лицензиата) Дошкольное образование. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья № п/п 1. 2. Наименование печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов Библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам Печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия) Образовательные области: «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», Наличие печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов (наименование и реквизиты документа, подтверждающего их наличие), количество экземпляров на одного обучающегося по основной образовательной программе Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. / Под ред. Лопатиной Л.В., СПб, 2013. / электронный Кириллова Ю.А. Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. /печатный Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. / печатный Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. / печатный Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. / печатный 2 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие» 3. Кузнецова Н.М. Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних: учебнометодическое пособие. – Екатеринбург: Изд-во УТ «Альфа Принт», 2016. / печатный Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. /печатный Нищева Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. / печатный Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. /печатный Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. / печатный Нищева Н.В. программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. / печатный Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (протокол № 6/17 от 07.12.2017 решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию) /электронный Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи: Учебное пособие/Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 1995. / печатный Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014. / печатный Методические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в соответствии с учебным планом Методический комплект 3 к Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа № 3, № 4 Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014. / печатный Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. / печатный Верясова Т. Развивающие пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Екатеринбург, 1996. / печатный Копылова С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики для детей от 2 до 7 лет. – Издательство «Учитель», 2017. / печатный Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР. СПб.: Детство-Пресс, 2015. / печатный Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений) 3-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016. / печатный Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду 4-5 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. / печатный Подвижные игры народов Урала для детей дошкольного возраста / сост. Крыжановская Л.А. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». –2011 г. / печатный Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2007. – 92 с. / печатный Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр 2-7 лет, Мозаика-Синтез, 2015. / печатный 4 Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. – (Сказки-подсказки). / печатный Наглядно-дидактические пособия. Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь» Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; Распорядок дня «Летние виды спорта» Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах». Старшая группа № 1, № 2 Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014. / печатный Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. / печатный Верясова Т. Развивающие пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Екатеринбург, 1996. / печатный Копылова С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики для детей от 2 до 7 лет. – Издательство «Учитель», 2017. / печатный Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР. СПб.: Детство-Пресс, 2015. / печатный Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений) 3-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016. / печатный Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез 2015. / печатный Подвижные игры народов Урала для детей дошкольного возраста / сост. Крыжановская Л.А. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». –2011 г. / печатный Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2007. – 92 с. / печатный Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр 2-7 лет, Мозаика-Синтез, 2015. / печатный Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. – (Сказки-подсказки). / печатный Наглядно-дидактические пособия. Серия «Мир в картинках»: 5 «Спортивный инвентарь». Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах». Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта». Подготовительная к школе группа № 5 Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014. / печатный Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. / печатный Верясова Т. Развивающие пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Екатеринбург, 1996. / печатный Копылова С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики для детей от 2 до 7 лет. – Издательство «Учитель», 2017. / печатный Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений) 3-7 лет. Мозаика-Синтез, 2016. / печатный Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду 6-7 лет. М.: Мозаика-Синтез 2015. / печатный Подвижные игры народов Урала для детей дошкольного возраста / сост. Крыжановская Л.А. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». –2011 г. / печатный Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2007. – 92 с. / печатный Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр 2-7 лет, Мозаика-Синтез, 2015. / печатный Шорыгина Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. – (Сказки-подсказки). / печатный Образовательная область «Социальнокоммуникативное Средняя группа № 3, № 4 Богуславская 3.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991. / печатный 6 развитие» Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015. / печатный Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез, 2013. / печатный Малахова А.Н. Развитие личности ребенка. Психолого-педагогическая работа со сказкой. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. /печатный Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. / печатный Метенова Н.М. Уроки вежливости. 2000. – 50 с. / печатный Озерова О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения. / О.Е. Озерова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192 с. / печатный Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала / Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2010 г. / электронный Шаманская Л.Н., Козина Л.Ю. Путешествие по сказкам: нравственное развитие дошкольников с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. / печатный Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М.: ТЦ Свера, 2014. (Сказки-подсказки). / печатный Старшая группа № 1, № 2 Богуславская 3.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991. / печатный Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез, 2013. / печатный Малахова А.Н. Развитие личности ребенка. Психолого-педагогическая работа со сказкой. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. /печатный Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. / печатный Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2008. / печатный Метенова Н.М. Уроки вежливости. 2000. – 50 с. / печатный Озерова О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения. / О.Е. Озерова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192 с. / печатный Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала / Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2010 г. / электронный Шаманская Л.Н., Козина Л.Ю. Путешествие по сказкам: нравственное развитие дошкольников с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. / печатный Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М.: ТЦ Свера, 7 2014. (Сказки-подсказки). / печатный Наглядные материалы «Государственные символы России»; «День Победы» «Достопримечательности Москвы» Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников» «Защитники Отечества» Серия «Расскажите детям о …»: «Государственные символы России» «Московском Кремле» Подготовительная к школе группа № 5 Богуславская 3.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991. / печатный Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М.: Мозаика-Синтез, 2013. / печатный Малахова А.Н. Развитие личности ребенка. Психолого-педагогическая работа со сказкой. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. /печатный Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. / печатный Метенова Н.М. Уроки вежливости. 2000. – 50 с. / печатный Озерова О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения. / О.Е. Озерова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192 с. / печатный Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала / Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2010 г. / электронный Шаманская Л.Н., Козина Л.Ю. Путешествие по сказкам: нравственное развитие дошкольников с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. / печатный Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М.: ТЦ Сфера, 2014. (Сказки-подсказки). / печатный Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа № 3, № 4 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Средняя группа. ООО «ЦГЛ», 2005. / печатный Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. 8 Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. / печатный Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2016. / печатный Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2017. / печатный Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. / печатный Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н.В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. / печатный Миронов А.В. Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО. Деятельностный и экологический подходы, виды, формы и методы деятельности / А.В. Миронов. – Волгоград: Учитель. / печатный Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (4-5 и 5-6 лет). СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. / печатный Организация деятельности детей на прогулке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы). – Издательство «Учитель» / электронный Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. / печатный Старцева Ю.А. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010. / печатный Старцева Ю.А. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 4-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2017. / печатный Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР – М.: М.: ТЦ Свера, 2012. / печатный Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. / печатный Шипунова В.А. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: ИД «Цветной мир», 2015. / печтный Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М.: ТЦ Свера, 2014. (Сказкиподсказки). / печатный Старшая группа № 1, № 2 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Средняя группа. ООО «ЦГЛ», 2005. / печатный Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. 9 Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. / печатный Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2016. / печатный Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2017. / печатный Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. / печатный Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н.В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. / печатный Костюченко М.П. Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет. – Волгоград: Учитель. / печатный Миронов А.В. Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО. Деятельностный и экологический подходы, виды, формы и методы деятельности / А.В. Миронов. – Волгоград: Учитель. . / печатный Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (4-5 и 5-6 лет). СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. / печатный Организация деятельности детей на прогулке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы). – Издательство «Учитель» / электронный Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. / печатный Старцева Ю.А. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010. / печатный Старцева Ю.А. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 4-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2017. / печатный Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР – М.: М.: ТЦ Свера, 2012. / печатный Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. / печатный Шипунова В.А. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: ИД «Цветной мир», 2015. / печтный Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М.: ТЦ Свера, 2014. (Сказкиподсказки). / печатный Подготовительная к школе группа № 5 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Средняя группа. 10 ООО «ЦГЛ», 2005. / печатный Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. / печатный Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2016. / печатный Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2017. / печатный Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. / печатный Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н.В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. / печатный Костюченко М.П. Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет. – Волгоград: Учитель. / печатный Миронов А.В. Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО. Деятельностный и экологический подходы, виды, формы и методы деятельности / А.В. Миронов. – Волгоград: Учитель. / печатный Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (4-5 и 5-6 лет). СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. / печатный Организация деятельности детей на прогулке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы). – Издательство «Учитель» / электронный Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. / печатный Старцева Ю.А. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010. / печатный Старцева Ю.А. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 4-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2017. / печатный Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР – М.: М.: ТЦ Свера, 2012. / печатный Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. / печатный Шипунова В.А. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: ИД «Цветной мир», 2015. / печтный Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М.: ТЦ Свера, 2014. (Сказкиподсказки). / печатный 11 Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транс порт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; 12 «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах». Образовательная Средняя группа № 3, № 4 13 область «Речевое развитие» Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. / печатный Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Гордеева С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению: Занятия и игры для детей с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Кусова М.Л. Развитие речи дошкольника: Для педагогов дошкольного образования. Екатеринбург. ТОО НПЦ «Уникум», 1997. / печатный Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. / печатный Старшая группа № 1, № 2 Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. / печатный Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Гордеева С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению: Занятия и игры для детей с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Кусова М.Л. Развитие речи дошкольника: Для педагогов дошкольного образования. Екатеринбург. ТОО НПЦ «Уникум», 1997. / печатный Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. / печатный Кусова М.Л. Развитие речи дошкольника: Для педагогов дошкольного образования. Екатеринбург. ТОО НПЦ «Уникум», 1997. / печатный 14 Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. / печатный Подготовительная к школе группа № 5 Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. / печатный Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Гордеева С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению: Занятия и игры для детей с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. / печатный Кусова М.Л. Развитие речи дошкольника: Для педагогов дошкольного образования. Екатеринбург. ТОО НПЦ «Уникум», 1997. / печатный Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2011. / печатный Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. / печатный Образовательная Средняя группа № 3, № 4 область Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: «ХудожественноМозаика-Синтез, 2008. / печатный эстетическое развитие» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. / печатный Комарова Т.С. Детское художественное творчество 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. / печатный Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2015. / печатный Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2015. / печатный Лобанова В.А. Лепим из глины: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. / печатный Малышева А.Н. Аппликация в детском саду / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева; худож. Е.А. Афоничева, В.Н. 15 Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006. / печатный Цуканова С.П. Речевые праздники и развлечения в детском саду: пособие для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. / печатный Шорыгина Т.А. Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте. – М.: ТЦ Свера, 2015. (Сказкиподсказки). / печатный Шорыгина Т.А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М.: ТЦ Свера, 2015. (Сказкиподсказки). / печатный Старшая группа № 1, № 2 Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. / печатный Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. / печатный Комарова Т.С. Детское художественное творчество 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. / печатный Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2015. / печатный Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2015. / печатный Лобанова В.А. Лепим из глины: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. / печатный Малышева А.Н. Аппликация в детском саду / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева; худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006. / печатный Цуканова С.П. Речевые праздники и развлечения в детском саду: пособие для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. / печатный Шорыгина Т.А. Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте. – М.: ТЦ Свера, 2015. (Сказкиподсказки). / печатный Шорыгина Т.А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М.: ТЦ Свера, 2015. (Сказкиподсказки). / печатный Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под редакцией О.Ф. Горбуновой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. / печатный Подготовительная к школе группа № 5 Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. / печатный Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. / печатный 16 Комарова Т.С. Детское художественное творчество 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015. / печатный Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2015. / печатный Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2015. / печатный Лобанова В.А. Лепим из глины: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. / печатный Малышева А.Н. Аппликация в детском саду / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева; худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006. / печатный Цуканова С.П. Речевые праздники и развлечения в детском саду: пособие для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. / печатный Шорыгина Т.А. Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте. – М.: ТЦ Свера, 2015. (Сказкиподсказки). / печатный Шорыгина Т.А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М.: ТЦ Свера, 2015. (Сказкиподсказки). / печатный Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах». Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты». Серия «Искусство — детям»: «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка1(2)» «Сказочная гжель»; «Хохломская роспись-1(2)» «Урало- сибирская роспись-1» «Городецкая роспись-2», «Полхов-Майданская роспись-1(2)» 17 18 19